Торговый процесс



Торговый процесс Вашего интернет-магазина на системе Expancart

Expancart предоставляет неограниченные возможности по организации торгового процесса интернет-магазина. Наша CMS идеально подходит как для небольшого интернет-магазина с одной точкой выдачи, так и для распределенной торговой сети в нескольких городах с несколькими точками обслуживания. Данная функциональность обеспечивается хорошо продуманной архитектурой, способной создавать объекты складов, магазинов, населенных пуктов и предоставляющей возможность настраивать взаимосвязь таких объектов.

Точка обслуживания (магазин)

Магазин с точки зрения Expancart - это сущность, через которую осуществляется взаимодействие с покупателем. Именно магазин является тем узлом, который определяет все условия продажи товара:

  • привязка магазина к городу или нескольким городам
  • подключения складов с товаром
  • назначение наценки на базовые цены
  • список менедеров, т.е. пользователей CMS, у которых есть доступ для обработки заказов

Количество магазинов не ограничено, т.е. Вы можете создавать несколько магазинов и привязывать их к разным городам.

В исходном варианте Expancart содержит один магазин, который виден всем покупателям из всех населенных пуктов. А затем Вы уже при необходимости можете создавать новые магазины и перенастраивать политику торгового процесса.

Менеджер. У каждого магазина может быть один или несколько менеджеров, которые обрабатывают заказы, поступившие в этот магазин. Менеджер - это пользователь CMS, у которого есть доступ в панель управления сайта и который указан в качестве менеджера в настройках магазина. Таким образом, если заказы Вашего интернет-магазина обрабатывают наемные сотрудники, то Вы можете создать для них учетные записи с ограниченными правами доступа - только для обработки заказов - без доступа к техническим настройкам сайта.

Гео-привязка. Все магазины на сайте могут быть привязаны к одному или нескольким городам. С другой стороны - покупатели также привязываются к городам. Таким образом, система определяет, товары из каких магазинов видны тому или иному покупателю.

Создание новой точки выдачи в панели управления интернет-магазина

Создание новой точки выдачи в панели управления интернет-магазина

Создание нового склада в панели управления интернет-магазина

Создание нового склада в панели управления интернет-магазина

Склад

Другой важной сущностью в Expancart является склад. Склад нужен для хранения данных о наличии товаров и ценах на товары.

Количество складов, как и количество магазинов - не ограничено. Один склад можно подключать к нескольким магазинам, назначая разные наценки и сроки доставки товаров до магазина. Таким образом, покупатель будет видеть разную информацию по ценам и доставке - в зависимости от его местоположения.

Склад содержит информацию по количеству товара в наличии, а также о времени поступления товара на склад, в т.ч. в будущем времени. Таким образом, Expancart может обеспечить резервирование товава Вашим покупателем, который Вы только заказали у своего поставщика, но который еще фактически не поступил на склад.

Наценки на товары

Expancart позволяет делать наценки на товары. Причем Вы можете настраивать наценки по следующим критериям:

  • магазин
  • склад
  • группа покупателя
  • величина закупочной (или базовой) цены товара

Делать одинаковую наценку на все товары - не целесообразно. Закупочные цены могут быть очень низкими - на них можно сделать высокую наценку, например 100-200%, а на высокие цены - лучше делать небольшую наценку, например, 10-20-30%. Такой принцип дает Вам возможность всегда и вне зависимости от цены товара - иметь конкуретные цены.

На рисунке наглядно показан принцип, по которому Вы можете назначать наценки в интернет-магазине, работающем на CMS Expancart.

Наценка в интернет-магазине

Сроки доставки

Как уже было описано выше, в Expancart есть два таких понятия, как "Магазин" и "Склад". На складе хранятся данные о наличии и ценах, склад подключается к одному или нескольким магазинам и магазин обеспечивает процесс продажи товара покупателю.

На складе также есть такое понятие, как время поступления товара - т.е. точная дата и время, когда данный товар должен поступить на склад. Если это время в прошлом - значит товар уже на складе. Если это время в будущем - значит этот товар только ожидается на складе, например, если Вы его заказали у своего поставщика.

Покупатель уже может заказать товар, который только ожидается на складе. В этом случае он видит отметку в карточке товара "Скоро будет". Т.е. он может положить этот товар в корзину и оформить заказ.

Если у Вас несколько магазинов (точек выдачи), Вы можете настроить связь этих точек друг с другом так, что покупатели этих точек смогут видеть товары из чужих точек с дополнительным сроком доставки и смогут заказывать эти товары.

Покупка без регистрации

Часто покупателю не хочется регистрироваться в интернет-магазине, поскольку для многих это нудный и скучный процесс, хоть и занимает в среднем 1-2 минуты.

Поэтому Expancart позволяет Вашему покупателю оформлять заказы без регистрации.

Покупатель, добавив нужные товары в корзину, нажимает кнопку "Оформить заказ", после чего система проверяет, зарегистрирован ли данный пользователь. Если пользователь не зарегистрирован - система предлагает ему авторизоваться (или зарегистрироваться), а также, если покупатель не желает регистрироваться - он может продолжить процесс создания заказа, нажав на кнопку "Купить без регистрации".

Таким образом, клиент оформит заказ и Вы не потеряете этого клиента.

Покупка без регистрации в интернет-магазине

Создание своих возможных статусов заказов в панели управления интернет-магазина

Создание своих статусов заказов в интернет-магазине

Создание своих статусов для отдельных товарных позиций

Создание своих статусов для отдельных товарных позиций заказов в интернет-магазине

Статусы заказов

Когда Ваш покупатель покупает товар - создается заказ. Заказ с точки зрения Expancart - это один или несколько товаров, заказанные одновременно одним покупателем. Т.е. в одном заказе покупатель может купить сразу несколько товаров.

Внутри одного заказа может быть одна или несколько товарных позиций. У каждой товарной позиции есть цена закупа, отпускная цена и требуемое количество.

Для удобства восприятия информации по заказам как самому покупателю, так и менеджеру - в Expancart действует следующая система статусов:

  • состояние оплаты заказа (т.е. Оплачен/Не оплачен)
  • статус заказа
  • статус позиции заказа, т.е. статус одной товарной позиции внутри заказа

Статус заказа и статус позиции заказа - это состояния, которыми характеризуется заказ и по которым удобно фильтровать заказы в панели управления при работе с ними.

Expancart позволяет Вам самостоятельно создать свои перечни как статусов заказов, так и статусов отдельных товарных позиций в заказах.

Кроме этого, Вы можете настроить автоматическое назначение статусов для определенных событий:

  • оформление нового заказа
  • оплата заказа

География

Как уже было рассказано выше, в Expancart есть такая сущность, как точка выдачи (или магазин). Связь магазина и покупателя осуществляется через гео-узлы. Т.е. покупатель видит товары из тех магазинов, которые привязаны к тому же городу, что и сам покупатель.

Один магазин может быть привязан нескольким городам - от одного до всех. Один покупатель может быть привязан к одному городу. Таким образом, Expancart обеспечивает гибкую настройку связи магазинов и покупателей.

В состоянии "Только что установлен", Expancart содержит один магазин "Основная точка обслуживания" и один гео-узел "Все". Соответственно, покупатель, заходят на Ваш сайт автоматически привязывается к единственному гео-узлу и далее видит все товары из единственной точки обслуживания.

Т.е. если у Вас одна точка обслуживания - Вам нет необходимости делать какие-либо дополнительные настройки сайта - в исходном варианте все уже настроенно именно под Вас.

Если у Вас несколько точек обслуживания, то Вы можете настроить сайт оптимальным образом именно под Вашу торговую сеть - с выбором города, выбором точки обслуживания и т.д. Также можно настроить сайт для формата работы "Все магазины для всех покупателей" - т.е. когда любой покупатель будет видеть товары из всех магазинов вне зависимости от места положения самого покупателя.

На рисунке показан удобный редактор списка гео-узлов в панели управления. Т.е. Вы можете создавать свои гео-узлы любых видов: страны, регионы, города, районы, улицы и т.д. - под любую специфику и формат работы.

Для покупателя можно вывести модуль выбора города.

Редактирование списка городов в панели управления интернет-магазина

Редактирование списка городов в панели управления интернет-магазина

Процесс покупки товара

Expancart предусматривает наиболее распространенный и привычный всем процесс покупки товара.

Пошагово процесс покупки товара можно описать так:

  • поиск товара в каталоге
  • отправка одного или нескольких товаров в корзину
  • переход в корзину
  • переход на оформление заказа
  • выбор способа получения товара - доставка или самовывоз
  • проверка, подтверждение и создание заказа
  • обработка заказа менеджером

Когда создан новый заказ - менеджер получает уведомление. Когда с заказом происходят какие-либо действия, например, смена статуса - уведомление получает покупатель.

Менеджер в панели управления имеет возможность управлять всеми данными по заказу: статусы, сообщения покупателю, состояния оплаты и т.д. При этом вся история действий записывается в журнал и всегда можно посмотреть, кто, когда и какие действия производил с заказом.

История заказа в интернет-магазине

История заказа в интернет-магазине

Expancart является зарегистрированным товарным знаком. Copyright © 2012 - 2018, ООО "ИНТАСК". Все права защищены